За эти годы было множество других проектов, не поддающихся никакой хронологии. Подробности - в интервью. Приступим...
— Егор, известно, что создатели фильмов о Петрове и Васечкине перешерстили всю Москву в поисках подходящих героев, а в результате знаменитую троицу нашли в Ленинграде. Как вы попали в кино?
— По блату. Мой папа дружил с режиссером картины, и когда съемочная группа отчаялась найти главного исполнителя, папа "пожертвовал" мною.
— Правда, что в "Приключениях..." вашего персонажа озвучивал Игорь Сорин?
— Фильм монтировался в Москве, меня не отпустили из школы, поэтому Васечкин поет не моим голосом.
— А как нашли исполнителя на роль Петрова?
— Тоже по блату. Я очень дружил со своим одноклассником Димой Барковым. Когда я узнал, что актера на роль Петрова нет, "подсунул" Диму режиссеру.
— Ваш отец тоже принимал участие в съемках?
— Историческая справедливость должна восторжествовать. Папа участвовал в съемках не только в качестве хореографа и актера, но и практически являлся соавтором картины.
— В титрах он значится лишь как балетмейстер и актер.
— Бывают такие ситуации, когда трудно конкретизировать полномочия художника. Работа режиссера и хореографа, хореографа и сценографа, сценографа и художника по костюмам может пересекаться. Для этого существуют замечательные термины: сорежиссер, сопродюсер и т.д. Мое имя тоже не значилось на афишах недавно прошедшего в Питере концерта Жасмин. Было лишь написано, чю зритель увидит блестящее шоу в постановке Андриса Лиепы. Скорее всего, организаторы гастролей решили привлечь внимание зрителей известными именами. Мое имя не так известно, как имя Андриса Лиепы, но это не дает основания не упоминать меня вовсе в качестве соавтора концерта. К сожалению, в нашей стране такая практика существует.
- А на Западе?
— На Западе подобная практика уголовно наказуема.
— Откуда знаете?
— Жил там.
— Долго?
— Последний раз в США около шести лет.
— Чем занимались?
— Выживал.
- Выжили?
— Нет, умер и родился вновь в качестве сочинителя танцев...
— С этого места поподробнее, пожалуйста.
— Был актером, стал хореографом.
— Научились ставить?
— Научился доверять своей интуиции. Невозможно научиться фантазировать, но научиться реализовывать свои фантазии можно.
— Что для этого нужно?
— Нужны опыт и вера. Опыт приходит в результате длительного и упорного труда, а вера появляется в результате поддержки близких и друзей. И у тех, и у других может быть предвзятое мнение относительно результатов вашего труда. Разумеется, если они не профессионалы, но когда твой друг солист Большого театра Николай Цискаридзе говорит, что у тебя получается, приходится ему верить.
— А что ему понравилось?
— Смешно сказать, последний клип группы "Блестящие".
— А что вы еще делали за последнее время?
— Видеоклипы Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Валерия Леонтьева, Наташи Королевой, Жасмин, хореографию для последних "Старых песен о главном", концерты Тамары Гвердцители и Анны Резниковой, номера для "Блестящих", Лаймы Вайкуле, Жасмин и Ольги Орловой. Еще?
— Нет, спасибо, и так понятно: актер умер, остался хореограф.
— Актер не умер, он просто стал чаще танцевать.
— А раз не умер, то почему в кино вы больше не снимались?
— А не очень-то и хотелось. После "Васечкина" предложений была уйма, но ни один проект не внушал доверия. Видимо, первый мой киноопыт так высоко поднял для меня планку качества, что ниже опускаться уже не хотелось.
— Жалеете?
— Скучаю.
— Что делать будете?
— Соглашусь на приглашение Филиппа Киркорова участвовать в качестве актера в русской версии мюзикла "Чикаго".
— Вы же хореограф!
— Я по образованию драматический артист.
— Что вам дал театральный институт?
— Уважение к театральным традициям, навыки актерского ремесла, опыт работы в театре... И жену. Мы учились на одном курсе и живем вместе вот уже 13 лет. Ника преподает в этом же институте и воспитывает Сашеньку - нашу двухлетнюю дочку. А Сашка ничего не делает, но иногда заявляет, что она - Анастасия Волочкова, ставит обе руки на пол, а ногу задирает вверх, после этого кланяется... Это настораживает.