- Егор, вы теперь такой знаменитый...
-Особо не чувствую.
-Вы едва ли не популярней Аллы Духовой (руководителя балета "Тодес". - Прим. авт.)
-Сомневаюсь.
-Неужели по улицам, по магазинам ходите спокойно?
-Начали узнавать, просить автографы, говорить приятные вещи. Но для меня это знакомое состояние, потому что, когда в детском возрасте я сыграл Васечкина, меня тоже многие узнавали. Потом я погрузился в непродолжительный период безвестности (улыбается), и теперь все вернулось на круги своя, хотя хореограф - профессия не публичная.
Ваша ниша в шоу-бизнесе уже определилась?-
- Много работать и делать это как можно лучше.
-Мне кажется, не только это. В отличие от той же Духовой, вы совмещаете профессии танцовщика, актера и хореографа. А в мюзикле "Чикаго" еще и поете.
-Актер мюзикла, будучи драматически убедительным, должен также хорошо владеть своим голосом и телом. Я закончил театральный институт - нас там всему учили.
-В вашей творческой биографии большое место занимает американский период...
-Закончив ЛГИТМиК и поработав в ТЮЗе, я уехал в Нью-Йорк, где прожил около шести лет. Причем впервые я побывал в Америке еще в четырнадцатилетнем возрасте.
-"Нью-Йорк, Нью-Йорк" был вашей мечтой?
-Конечно, у меня закрадывались мысли остаться там...
-Тем более что язык танца интернационален...
-Я, кстати, очень поздно начал заниматься танцами профессионально. Уже студентом театрального. В Америке увлекся джазовым танцем, посещал занятия в различных школах.
-Чего удалось достичь в Нью-Йорке?
-Самым большим успехом считаю своих учеников. Я преподавал чечетку, современный и классический джаз-танец.
-Вашими учениками были русскоязычные эмигранты?
-И наши ребята, и американцы. Еще одним из достижений считаю концерт Тамары Гвердцетели в Нью-Йорке, где выступал мой балет. Кроме того, я сделал немало программ для клубов, ресторанов, варьете. Среди клубов, что держат наши эмигранты, обострилась конкуренция - все хотят иметь самое классное шоу.
-Егор, многие уехали в Америку - мало кто вернулся. Почему вы возвратились?
-Мы с женой ждали ребенка и хотели, чтобы он появился на свет в России. И вообще, с годами я понял, что ехал на Запад не за чем-то, а от чего-то. В тот момент в России было тяжело с работой, меня многое раздражало в театре, я был в депрессии. Мне показалось, что хуже всяко не будет. Причем у меня на Западе нет родственников, я сам там обустраивался.
-Ребенок - та чудесная девочка, которую однажды вы приводили с собой на "фабрику звезд"?
- Она самая. Лизе три года.
-Кто ее мама?
-Вероника - актриса, моя однокурсница. Она сама из Тбилиси, хотя и не грузинка. Закончила хореографическое училище перед тем, как поступить в ЛГИТМиК. Мы вместе уже тринадать лет.
- Вы теперь живете в Москве?
-Я как был питерским человеком, так и останусь. Просто сейчас у меня вся работа в Москве. Очень долгое время ездил каждую субботу и воскресенье домой, чтобы повидаться с семьей, а теперь появилась возможность перевезти жену с дочкой в Москву.
-В программке мюзикла "Чикаго" вы очень трогательно благодарите своих родителей...
-Моя мама живет в Петербурге, а папа - в Москве.
-Ваш отец Владислав Юрьевич - известный театральный режиссер и эстрадный хореограф...
-Он сделал немало достаточно серьезных театральных постановок, ставил много хореографии для кино, в том числе работал в жанре мюзикла
-Вот как! Многие уверены, что мюзиклы пришли в наши края год-два назад и ваша труппа - первое поколение российских актеров мюзикла...
- Многие драматические актеры считают, что мюзикл - это не жанр, а модное веяние. Но еще у великого режиссера Александра Таирова в двадцатых годах XX века выходили такие экспериментальные спектакли, что Бродвей бы позавидовал. Если бы традиция не была уничтожена на корню, то, возможно, мы могли сейчас оказаться не только в области балета впереди планеты всей.
-Бродвейские мюзиклы всегда славились тем, что открывали звезд. Интересно, случится подобная звездная карьера у той же 20-летней Насти Стоцкой, блистательно играющей в "Чикаго главную роль?
-Смотря, что она для себя выберет. Если захочет стать актрисой - это одно, а звездой - немножко другое. Но я уверен, что имена многих молодых актеров "Чи-каго" уже в 2003-м ярко засияют.
-Егор, как вы попали в "Чикаго"?
-Меня пригласил Филипп Киркоров (продюсер русской версии "Чикаго". -Прим. авт.).
-Обошлись баз кастинга?
-Я проходил кастинг у американцев, так же, как и все претенденты. Но Филипп сразу не сомневался, что я пройду все этапы.
-Отбор был жесткий?
-Было необычно много претендентов - пять тысяч.
-А как вы оказались на "Фабрике звезд"?
-Меня пригласил Константин Эрнст (генеральный директор Первого канала. - прим. авт.).
-Вы - жесткий хореограф? Все видели, что на "фабрике звезд" вы конфликтовали с темнокожим Джемом и рыжеволосой Юлей Бужиловой...
-Я просто требовал исполнения определенных правил. А конфликтов как таковых не было. Конфликт - это ведь ситуация, когда сталкиваются интересы, а тут со стороны молодых ребят было просто непонимание, нежелание работать. И я никого не собирался насиловать, перевоспитывать. К тому же эти моменты были специально подчеркнуты, выделены телевизионщиками, чтобы придать какую-то интригу происходящему на "Фабрике".
-Кто из ребят-полуфабрикатов был в хореографическом классе Дружинина самым способным?
-Самые пластичные для меня - те, у кого голова "подвижная", мозги работают. На "Фабрике" с наибольшим опытом был Коля Бурлак, но голова работала лучше у того же Саши Асташенка, хотя танцевальной подготовки у него не было.
-Ваш контракт с "Фабрикой" закончен?
-Формально он закончен 26 декабря, концертом в "Олимпийском". Что будет дальше - посмотрим.
-- Наверняка после "Фабрики" на вас посыпались заказы от звезд с просьбой поставить хореографию в их шоу?
-Так это и до "Фабрики" было. У звезд великолепно развита интуиция. Если они чувствуют, что человек популярен, востребован, растиражирован, начинает повторяться, то сразу же будут искать кого-то другого. И найдут, потому у нас немало талантливых хореографов.
-Ваша последняя премьера?
-На сцене филиала Большого театра - творческий вечер Илзе Лиепы, где должен быть показан мой 15-минутный балет, состоящий из пяти сюжетно связанных кусочков.
- Как вы "пробились" к звезде балета?
- Это не я навязался... Андрис Лиспа, брат танцовщицы, с которым мы очень многое сделали вместе, закинул Илзе такую мысль, которая мне поначалу, естественно, показалась идиотской, потому что я, в лучшем случае, хороший коммерческий хореограф. Но Илзе поговорила со мной, успокоила, и мы кинулись, словно в холодную воду.
- Думаете ли о том, чтобы открыть свою "фабрику" - школу танца?
- Я могу сотрудничать с любой из существующих школ, но не буду в 30 лет заниматься хозяйственно-бюрократическими вопросами, пробивать помещение, просить денег. Чтобы придумать хореографию, постановочное, режиссерское решение, моя "физика" должна функцио-нировать нормально, я должен находиться в состоянии максимального комфорта, думать только о работе, ни на что не отвлекаясь.
- В данный момент вы больше танцовщик или хореограф? - Я никогда не разделял эти две профессии.
- Но это ж безумно трудно - каждый вечер играть в мюзикле, днем преподавать на "Фабрике звезд", ставить номера звездам да еще с Илзе творить...
- Поэтому мне и нужно подумать об отдыхе. Надеюсь, после смогу взять тайм-аут, отказывать всем хотя бы до весны.
- Как бы то ни было, в "Чикаго" вам нужно будет трудиться каждый вечер, по крайней мере, весь 2003 год...
- Подписывая контракт, я знал, на что иду.
- Мюзикл "Чикаго" дал вам возможность прикоснуться к хореографии великого Боба Фосса.
- Хореография Фосса достаточно сложная, потому что она очень проста. Там главное - стиль, детали, нюансы. А мы, к сожалению, привыкли к большой форме, к техническим сложностям и спецэффектам. Хореография Фосса может быть смята как бумажка, если не будет исполнена правильно. Чтобы исполнить ее правильно, нужно держать в голове большой объем информации. Я испытываю чувство гордости, что мы одни из первых привезли стиль Боба Фосса в Россию.
Михаил САДЧИКОВ, Москва - Петербург