-На самом деле в кино я попал совершенно случайно. Моя сестра занималась танцами. И у них был урок, а режиссер Леонид Алексеевич Нечаев (он всем известен по фильмам «Буратино» и «Красная Шапочка») приехал к ним - ему для фильма нужны были девочки, которые танцуют. Родители взяли на киностудию и меня, хоть я просился играть в футбол с мальчишками. Но мне отказали: «Нечего тебе шататься по двору». Вот и пришлось развлекать себя в приемной. Меня вытащили из-под стула, стали расспрашивать, как зовут, где учусь, предложили спеть что-нибудь. Я ответил, что не пою. В итоге все присутствующие пели «В лесу родилась елочка», а я им вяло подпевал. Наконец-то мы оттуда уехали и вскоре забыли об этом случае. А вскоре меня утвердилина роль и мы поехали в Минск.
- На площадке быстро освоились?
-Это поначалу стесняешься, привыкаешь к людям. Но вскоре уже ничего не замечаешь. Мне вообще ничего не мешало. Я был работягой. Передо мной ставили задачу, и я ее выполнял. Если честно, считаю, что это лучшая актерская работа за всю мою жизнь. Потому что я ничего не играл, а в результате вышло неплохо.
- В школе как-то ощутили свое новое положение?
- Все знали, что я снимался, все видели кино, некоторые шутили надо мной. Но учителя поблажек мне не делали. Во всяком случае, я старался этого избежать: боялся стать звездой, да и сейчас этого боюсь.
- Но в кино продолжали сниматься?
- Была картина «Гум-гам» - о мальчике, прилетевшем из космоса. Я играл его друга, которого он встретил на Земле. Следующим стал «Питер Пэн». Мне сделали химическую завивку, которая потом году меня не сходила. Я все время мыл волосы, пытаясь их распрямить, но, высохнув, они опять шариком поднимались.
- Наверное, тогда и появились первые поклонницы?
- Но я же был рыжим мальчиком! И всю жизнь слышал: «Рыжий-рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой...» Все рыжие люди через это проходят, и это накладывает отпечаток на их дальнейшую жизнь.
- Поступать тем не менее решили в театральный!
- С первого раза не получилось. Чтобы в армию не загреметь, стал сдавать экзамены в Муниципальный институт (это Высшая партийная школа бывшая). Там год отучился на управленца - понял, что не мое. Попробовал еще раз в театральный - наш мастер, Андрей Дмитриевич Андреев, взял меня на свой курс.
- После детских картин наконец появились серьезные роли в кино?
- Крупная работа - роль офицера-артиллериста в сериале «Империя под ударом». Начало века, был создан отдел по борьбе с терроризмом. Мой герой убежден в том, что делает правое дело. Мне такой тип людей близок - я сам прямолинейный человек.
- С режиссером нашли общий язык?
- Причем с самого первого дня. В нашей профессии, когда приходишь на пробы, всегда надеешься получить роль и очень стараешься, чтобы тебя взяли. Чем больше ты стараешься, тем меньше у тебя шансов попасть, как ни странно. Меня приглашали-приглашали на пробы и никуда не утверждали. И вот, когда позвонили с «Империи», наступил предел: я пришел, ни на что уже не надеясь, а меня утвердили.
- Страшно видеть себя на экране?
- Очень страшно. Поэтому со всеми, кому доверяю, стараюсь обсудить сделанное.
- Это издержки профессии - желание нравиться?
- Я думаю, любому человеку хочется нравиться, а в нашей профессии это желание гипертрофированно. Не всегда оно идет на пользу. Все зависит от человека.
- После шумной популярности в кино театр не кажется рутиной?
- Это настолько разные веши! И там, и там мне нравится. В кино меньше ответственности. Ты придумываешь вместе с режиссером и тут же воплощаешь - в тебе еще огонь горит. А в театре придумку надо повторить и завтра, и послезавтра, и через месяц... Трудно с прежним азартом воплощать найденное, когда это уже дело обычное.
- К театру трудно привыкали?
- В нашем театре работают замечательные люди, с которыми мне очень интересно общаться. Могу сказать, что у меня в театре нет ни одного врага. По крайней мере, я так думаю. Потому что со всеми я прекрасно общаюсь.
- Поиск смысла жизни - характерное для вас занятие?
- О космосе размышляю, о бытии тоже, а вот о смысле жизни нет. Бесполезно его искать. В какой-то степени я фаталист.
- Вам повезло с характером: вы умеете ждать? Для актерской профессии необходимо такое умение.
- Пока у меня нет простоев, потому и ждать несложно. Если не занят в кино, то в театре что-то делаю; если нет новых ролей в театре - снимаюсь. Так складывается жизнь. К тому же я еще молод. Если б мне было шестьдесят лет, тогда, наверное, стал как-то задумываться. Странно, чем больше годков, тем меньше возникает желаний. Почему-то не хочется ничего достигать, не хочется быть знаменитым. Хочется просто жить. У меня есть мечта - иметь домик в Карелии и жить там. Подальше от людей. А когда придет усталость от одиночества, поехать в город, побродить... Вот это здорово! На самом деле есть свой смысл в одиночестве.
Татьяна ТКАЧ