"Аиф-Здоровье" №3, 2004
Лихой, добродушный, неиссякаемо энергичный актер Владислав ГАЛКИН поистине "герой нашего времени". Персонажи, сыгранные им, из фильма в фильм, из сериала в сериал без труда завоевывают сердца зрителей. Так сколько же надо вложить душевных сил в своего героя, чтобы добиться такого результата?
- ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ на экране как рыба в воде, а что стоит за этой кажущейся легкостью?
- Если эта легкость, как вы говорите, есть, значит, она уже не кажущаяся! А что стоит за любой работой?.. Когда люди топят печь углем, они не задумываются о том, как этот уголь добывается, правда? Они не думают в этот момент о шахтерах, которые погибают в шахтах, взрываются, их заваливает породой. Так и в данной ситуации: если зритель забывает об артисте и следит только за персонажем - это победа! Он не должен думать о том, чего это может стоит! Да, бывают тяжелые картины. Иногда зритель, наверное, сочувствует артистам. Но если удается сделать так, чтобы он следил за развитием самой истории, за тем, как герои рождаются и погибают, не думая о втором плане, - это наша победа! Будучи абсолютным максималистом, я считаю, что в кино бывает или попадание, или промах. Здесь не может быть полумер! Полумера - самое страшное. Нормально - это ужасно! Бывает черное или белое, хорошо или плохо. Все остальное - от лукавого.
- Но, живя в сумасшедшем ритме, выкладываясь полностью, вы при этом сжигаете свои нервы и, вероятно, быстрее сгораете?
- Знаете, это как в спорте: чем большую нагрузку ты берешь, тем в большей степени организм к ней привыкает. И гораздо сложнее бывает уже без этой нагрузки. Другой вопрос в том, что все мы - люди, и иногда просто бывает состояние выжатого лимона, когда совершенно не понимаешь уже, на каком ты свете. Но это индивидуальная "кухня", и каждый пытается с этим справиться по-своему.
- А вы как справляетесь?
- Для меня здесь очень важен момент эмоциональной подпитки, которая дает много сил. Можно быть абсолютно уставшим, измотанным, но, когда есть положительные эмоции, ощущение удачного результата, это очень многое компенсирует. Это вам не канаву копать! Творческий процесс замечателен тем, что иногда ты действительно живешь только какой-то эмоциональной энергией, когда физической уже нет. Другое дело, что очень многие из нас совершенно не умеют отдыхать - момент расслабления нам чужд. Ты все время находишься в состоянии вот этого "винта", и "выдохнуть" - смерти подобно! Покой - это чудовищно! Покой пахнет моргом - я утрирую, разумеется, но... Артист по сути своей трудоголик. Как только ты останавливаешься - начинаешь загибаться, скисать, болеть. Ну сгораешь, конечно. Одному отпущено больше, другому меньше. Но вот то, что отпущено, нужно прожить так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"!
- У вас бывали на съемках ситуации, связанные с риском для здоровья?
- Да, конечно! Полно!.. Во-первых, техника, с которой приходится работать, вся очень старая. Автопарк "Мосфильма" сохранил такие реликты, что на некоторых стоят двигатели 60-летнего возраста! Мужики их восстанавливают, дорабатывают, но в любом случае все это иногда дает сбои. Скажем, американцы тратят другие деньги на кинопроизводство - они просто строят новую машину с современным двигателем, которая только внешне сделана по старому образцу. А у нас очень многие аппараты действительно ископаемые - времен войны. В картине "Диверсант" у нас снималась полуторка, у которой стоит еще угольная печка образца 1943 года! Совершенно фантастический агрегат!.. Кроме того, поскольку у нас технология не отработана, очень многие трюковые сцены снимаются, как и все остальное, в сильно ускоренном режиме, когда невозможно учесть все сразу. И иногда в результате "человеческий фактор" дает сбои. Бывают критические ситуации - что-то срывается, что-то ломается. А в этом "что-то" часто присутствует артист. Далеко не во всех сценах каскадер может тебя заменить, и далеко не всегда ты согласен на то, чтобы каскадер тебя дублировал. Бывают разные ситуации. К примеру, в кино часто стреляют по окнам и разлетаются стекла. Практически во всем мире для этого используют так называемое сахарное стекло, которое не может тебя порезать. Но у нас оно, как правило, не используется, поскольку дико дорогое. И вот когда мы снимали второй "Спецназ", там был эпизод, где мы расстреливаем базу, производящую вирус "Дыхание пророка". В итоге мы все были в осколках стекла! Я случайно, чисто машинально поднял автомат повыше, и его начало сечь осколками. Один из них угодил мне в лоб. А не поднял бы я автомат, все это могло оказаться у меня в глазах. Да, такие вещи вызывают раздражение, иногда бешенство, наезжаешь на какого-нибудь пиротехника... Так вот складываются отношения с нашим кино: если сам о себе не подумаешь, никто о тебе не подумает. На том же "Спецназе" была ситуация, когда мы с Лешей Кравченко только чудом не сорвались, не попадали, ползая по горам. Кто-то вовремя не подумал о страховке. Я там сползал со скалы, метров с семи, на небольшой уступ. Если бы я на этом уступе не удержался, еще бы метров 20 пролетел вниз, на камни. Приятного мало!.. Но как известно: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Выжил? Ну и слава богу! А вот если бы разбился - такие случаи тоже, как известно, есть, тогда бы только начали браться за голову, говорить: "Кошмар! Что делать?!" Да думать заранее и обеспечивать максимальной безопасностью артистов, группу и весь процесс кинопроизводства!
- Вы занимаетесь спортом?
- Да, я хожу в тренажерный зал, в бассейн - когда есть время, конечно. Иногда это происходит по ночам. Я не так давно открыл для себя все эти спортивные клубы и смог оценить, насколько это удивительная, уникальная штука! Приходишь туда, когда есть возможность: каждый день, через день или вообще раз в месяц. И независимо от того, в каком состоянии ты туда приходишь, на протяжении нескольких часов, которые ты там проводишь, ты думаешь только об этих "железках", о воде в бассейне... Здесь есть момент "отупения" (в хорошем смысле слова): мыслительный процесс - это бурление, кипение в мозгах, которое идет постоянно, вдруг как бы замыкает. Ты в данный момент зациклен только на том, что ты конкретно делаешь, ты превращаешься в манипулятор. Сидишь на тренажере, поднимаешь какую-нибудь штангу... Хотя штанги я поднимать как раз не люблю - это такая затея, которая накачивает огромные бицепсы... Ну просто это, наверное, не мое. Но в любом случае, занимаясь этим, ты отключаешься от всего в такой степени, которая просто невозможна в любой другой ситуации. Фантастика! Только ради этого одного уже стоит туда ходить, потому что действительно это отдохновение! Ты, конечно, загружаешься физически, но при этом отдыхаешь морально и эмоционально. Потому что все равно мы гораздо больше устаем эмоционально, нежели физически. Как раз физически человек способен очень на многое. А вот моральная и эмоциональная усталость выматывает тебя значительно в большей степени. И вот так ты пошел позанимался, а потом спишь, просто как ребенок! Это приятно. Потому что у тебя эмоциональная нагрузка уравнивается с физической, идет такой замечательный сброс, и тебе действительно становится очень хорошо!
Светлана КУЗИНА
Фанера москва: для опалубки фанера ламинированная. Скидки!