Яна Поплавская отворачивала монитор, чтобы не видеть свое чудовищное лицо

"Собеседник "

Мне не раз доводилось слышать, что "Времечко" - едва ли не единственный рейтинговый проект ТВЦ. Особенно охотно эту программу смотрят тогда, когда в эфире появляется Яна Поплавская: любуются легендарной девочкой, некогда сыгравшей роль Красной Шапочки. Однако, договариваясь со мной о встрече, Яна сразу же выдвинула условие: "Только давайте обойдемся без этих красных шапочек. Надоело".

- Но разве во "Времечко" вас позвали не как известную актрису?

- Когда Малкин и Прошутинская приглашали меня, они, по сути, брали кота в мешке. Вдруг я оказалась бы "одеяльщицей" - так в театре называют тех, кто не умеет работать в команде и думает только о своей роли. Более того, если актер оказывается в прямом эфире, он начинает играть ведущего. Зрители моментально чувствуют обман - они-то рассчитывают, что в телевизоре все по-настоящему!

- Значит, пришлось переучиваться? А кто воспитывал?

- Малкин, Прошутинская, Васильков. Отчитывали так, что я домой приходила в слезах. Дома ждал муж, Сергей Гинзбург, который тоже давал режиссерские советы: "Ну что ты глазами перед камерой-то вращаешь? Чай, не на спектакле. Забудь о том, как выглядишь. Со зрителями надо беседовать, как с друзьями за кухонным столом".

- А кажется, муж должен бы защищать... Уж связи-то позволяют. Если не ошибаюсь, Сергей - один из первых сотрудников АТВ.

- Он меня туда за уши не тянул. Наоборот, сопротивлялся всеми силами. Боялся, не справлюсь. И так все время. Еще когда они вместе с Сашкой Стриженовым делали программу "Кинематограф" для ОРТ, отказался работать со мной наотрез. Отговорку придумал шикарную: программа, мол, мужская. Так продолжалось до тех пор, пока Сереге не позвонил Анатолий Малкин: я, говорит, хочу, чтобы программу с вами, ребята, вела Яна. Муж вернулся домой с серым лицом: "Тебя взяли". "Спасибище!" - кричу. А он в ответ: "Анатолий Григорьевич взял. Не я". Зато потом стал меня "лепить" лучше других. Все-таки близкий человек.

"И ТУТ НА МЕНЯ НАБРОСИЛАСЬ АБСОЛЮТНО ГОЛАЯ ЖЕНЩИНА"

- Так почему же в самом начале сопротивлялся?

- У меня была вторая беременность. Очень тяжелая, после выкидыша. Врачи оставляли мало надежды. Но Сергей мне даже их слова не передавал, потому что берег от стрессов. Вот и решил, что не стоит отправлять жену на заведомо нервную работу. А потом смирился. Увидел, как сильно эфир отвлекает меня от ненужных мыслей. Дел появилось невпроворот. Я даже сама снимала сюжеты для "Времечка". Ведь чтобы стать профессиональным ведущим, нужно знать, как все делается от и до. Еще важно дружить с сотрудниками. Телевидение - это командная работа. И я своего добилась.

- Знаю, некоторые ведущие записывают свои собственные программы, а потом отсматривают их, анализируют.

- Когда у режиссера на съемочной площадке накапливается некое количество материала, он идет в монтажку на предварительный просмотр. Актеров же туда ни в коем случае не зовут: если не понравится, готовься к нервному срыву. Так вот, эфир я люблю именно за то, что потом не надо ничего отсматривать. Я наблюдала за своими ошибками только в самом начале и долго пребывала в шоковом состоянии. Особенно тяжело было после родов: даже в студии просила выпускающего отвернуть монитор, потому что не могла видеть это чудовищное, растолстевшее лицо. Теперь не смотрю на свое изображение никогда.

- В фильме, который сейчас снимает ваш муж, вам не отведено даже эпизодической роли. "Времечко" выходит на не самом популярном канале. Складывается впечатление, что честолюбие вам не знакомо. А ради чего вы, собственно, работаете?

- Ну уж только не для того, чтобы остаться на виду! Мне, между прочим, все равно, на каком канале выходить. Это не мое дело, а руководства. Тут вот какая штука: я людей люблю. Они ведь звонят нам, как правило, от отчаяния. Им зачастую больше некуда обратиться, кроме "Времечка". Особенно после того, как Малкин решил обмениваться сюжетами с региональными каналами: мы посылаем в провинцию свои, а оттуда шлют рассказы о местных делах. Этой весной мы с Сережей были в Сочи. Он писал сценарий, а я принимала ванны. Как-то в раздевалке на меня набросилась пышнотелая, абсолютно голая женщина. Я перестала что-либо соображать, стала задыхаться в мощных объятиях, а она все орет: "Яна! "Времечко"! Родные вы мои!" И только минут через десять этих обжиманцев женщина поведала, что ее больного сына собирались отправить в армию. А после того как наша передача выпустила в эфир сюжет про парня, его дело наконец рассмотрели.

Или еще один сюжет. Мальчик болел какой-то редкой болезнью. Лежал в стерильном боксе, к нему даже запрещали заходить. Родители, как узнали, отказались от ребенка. Мы тогда дали в эфире телефон больницы. Через несколько месяцев нам позвонили врачи и рассказали, что к ним пришла женщина, у которой в Афгане погиб сын. Парня звали точно как и больного мальчугана. После нашего сюжета сын явился ей во сне и попросил присматривать за тезкой. Женщина стала наведываться в больницу, приносила игрушки, которые можно было только через стекло показывать. И что вы думаете, болезнь отступила! Когда пацана выписывали, его встречала новая семья.

"РЕПОРТЕРЫ ИЗ ПЕРЕДАЧ О КРИМИНАЛЕ НАПОМИНАЮТ МНЕ СТЕРВЯТНИКОВ"

- Такая отдача, надо думать, приносит удовольствие.

- Ага, особенно когда Игорь Васильков наблюдает, как отвечаю на телефонные звонки, и цедит сквозь зубы: "Ты им всем тут че, психотерапевт? Циничнее надо быть!" А я, например, не в обиду коллегам, не люблю криминальные передачи, потому что репортеры, которые их делают, напоминают мне стервятников.

- А на Западе, например, беспристрастность считается самым весомым достоинством журналиста. Иные ведь не справляются с потоками информации. Вот вы до работы во "Времечке" наверняка были изолированы от жизни: мать-актриса, ранние съемки, потом "Щука"?

- От сверстников изолирована. От жизни - нет! Как раз потому, что общение со взрослыми заставляло быть взрослее. Ужасов, понятно, не видела. Но и не у Христа за пазухой жила. Нашей семье только год назад дали квартиру - Юрий Михайлович Лужков помог. Когда Сергей вдруг решил забросить актерскую карьеру и сделаться телережиссером, мы с ним капустные котлеты ели. Было время - приходилось в нарядном эфирном платье бежать к плите, готовить. Какая уж тут изоляция?..

Валентина ЛЕОНОВА

По низкой цене сухоцветы с большими скидками.

Hosted by uCoz