БИОГРАФИЯ   ГУЛЬШАД  ОМАРОВОЙ

Биография Гульшад Омаровой

 


Род. 08.10.1968 г. в г.Алма-Ата


 O  ceбе:
«Я родилась в Алматы, в семье журналистов. Поэтому у нас дома всегда было полно творческой интеллигенции: Олег Даль, Валентин Никулин, Олжас Сулейменов и другие.
Дедушка по папиной линии, Ильяс Омаров, был министром культуры Казахстана. Поэтому такие писатели, как Мухтар Ауэзов, Бауржан Момыш–Улы, Габит Мусрепов, Сергей Эйзенштейн, Юрий Домбровский, были друзьями, соратниками, а также частыми гостями у нас дома.
По маминой линии практически все мои родственники — киношники. Режиссеры, операторы, сценаристы. Все они учились во ВГИКе.
После десятого класса меня повезли в Москву поступать во ВГИК, на актерский факультет. К счастью, я провалилась, потому что в тот год Алексей Баталов набирал в свою мастерскую только актеров из Баку. Сергей Герасимов, известный кинорежиссер, посмотрев дебютный фильм Сергея Бодрова–старшего “Сладкий сок внутри травы”, где я сыграла главную роль, на съезде кинематографистов в Алматы сказал, что возьмет меня на свой курс (актерский) без вступительных экзаменов. Но, к несчастью, он умер, а мне таким образом удалось избежать актерской неблагодарной участи. Зато поступила в Казахский государственный университет имени Аль–Фараби на журналистику...
Сразу после окончания университета стала студенткой Института театра и кино им. Жургенева (сейчас это Казахская академия искусств). На факультет кино. Профессия — режиссер документального фильма. Свою первую дебютную дипломную работу сделала про деда (“Сердце мое”). Это история любви моих дедушки и бабушки.
Все годы учебы я работала администратором на ТВ, курьером, подсобным рабочим, секретарем, маркетинговым агентом, а также снималась в кино. В числе имен известных режиссеров, с которыми мне довелось работать, стоит имя киргизского режиссера Геннадия Базарова. В 1991 году на “Киргизфильме” я прошла кинопробы на главную роль в его фильме “Аномалия”. Работала с талантливыми киргизскими актерами.
Всего в моем актерском активе около 7 фильмов. В основном это роли второго плана и эпизоды. Сниматься в кино я никогда не любила. Практически всегда это был финансовый компромисс.
После документального фильма “Сердце мое” совместно с художником Рустамом Хальфиным и оператором Ренатом Косай сделали видеоарт–проект “Ландшафты тела. Глиняный проект”. Он получил приз алматинского студенческого кинофестиваля “Смотри по–новому” (2000) в номинации видеоарт.
Параллельно работала на ТВ (делала телевизионные передачи). И писала сценарий “Сестер” совместно с Сергеем Бодровым–старшим. Это был замечательный опыт работы с профессиональным драматургом.
Первоначально сценарий предназначался для меня. В 1999 году он прошел конкурс сценариев на “Казахфильме”. Продюсерский центр обещал дать деньги. Но не дал. После переговоров мы решили, что Сергей Бодров–младший достанет деньги и снимет фильм. Ему, человеку с именем, это гораздо легче. Должна заметить, сценарий продался за очень большие деньги. Пожалуй, в Казахстане еще никто не продавал сценарий за подобный гонорар.
Фильм, на удивление (мне он не понравился), завоевал множество призов на различных кинофестивалях “Кинотавр” — Сочи, Карловы Вары. Был продан во многие страны мира, включая Голландию. То есть полностью окупился. Несколько месяцев в российском рейтинге держал верхнюю отметку. На Роттердамском кинофестивале 2002 года был на 38–м месте из 250 фильмов, представленных там.
В данный момент я живу и работаю в Голландии. Кроме того, начала писать сценарий к полнометражной, игровой картине, которую надеюсь снять в Алматы.
Гульшад.»
Для газеты «Вечерний Бишкек», 28.10.2002.

 

Новогодние платья
Hosted by uCoz