Александр ЛОЙЕ - ПОКОЛЕНИЕ МЕХТ

"Панорама-ТВ" (2-8 февраля 2004)

Нет смысла скрывать, что Саша Лойе попал в кино благодаря своей рыжей шевелюре. Именно она дала ему возможность в пятилетнем возрасте сыграть маленький эпизод в фильме «Дубровский», затем в короткометражках «Ералаша» и в рекламе напитка «Херши». Согласитесь, по нынешним временам очень неплохая карьера. Есть актеры, которые уже давно только в рекламе и снимаются. Но успех - вещь непредсказуемая. Где сейчас тот напиток, никто не знает, а Саша Лойе известно где - в сериале «МЕХТ». На улицах узнают. Как-то раз одна парочка брала у него автограф. Тут вдруг подходит мужчина в подпитии и спрашивает: «Ты кто?!» Саша скромно отвечает, что в общем-то никто. Тогда мужчина протянул мятый листочек и говорит: «Напиши и мне что-нибудь. На всякий случай». Есть вероятность, что тому человеку сказочно повезло.
- Свой жизненный выбор вы уже вполне определили и учитесь в Щепкинском училище. Сомнений не было? Может, стоило попробовать себя на каком-либо другом поприще?

- Я много думал об этом. Все профессии для меня как китайская грамота - тоска зеленая.

Судьба свела меня с кинематографом в пять лет, и когда после школы я решал, что делать дальше, то отлично понимал - нельзя связывать свою жизнь с актерством только на этом основании. Тогда просто так случилось: «Ой, какой рыженький мальчик! Хочешь сниматься в кино? Ну, давай!» Потом пришел к выводу, что и без моей рыжести все равно нечто подобное произошло бы в любом случае. Не могу представить себя в другой профессии. Как бы высокопарно это ни звучало, но только в ней я вижу смысл своей жизни и только она мне по-настоящему интересна.

- Актерский опыт помогает учебе или мешает?

- Пока мы не занимаемся чем-то таким серьезным, чтобы именно опыт помогал или мешал. А вот сам факт того, что я уже снимался в кино, - мешает, пока во всяком случае. Педагоги косо смотрят. Нельзя сказать, что все, но некоторые, скажем так, не в восторге.

- А сокурсники как?

- Вот они-то как раз совершенно нормально ко мне относятся. Здесь проблем никаких нет.

- Возможно, что отношение сокурсников в вашем случае намного важнее, чем отношение учителей?

- Это верно. Потому как мне с ними учиться, а потом, возможно, и работать.

- Как удается совмещать учебу со съемками?

- Скрывать не буду - проблематично. Все съемки приходятся обычно на лето, на сессию. А в третьем «МЕХТ» я занят больше всего. Олег Фомин, режиссер, даже приезжал к моему мастеру Афонину Николаю Николаевичу. Письмо официальное привез с просьбой, чтобы меня отпускали на съемки. Николай Николаевич добро дал. Тяжеловато было, конечно. Но и сессию я сдал нормально, и фильм сняли.

- А то, что третий фильм сделан с упором на вас, подсказала логика событий первых двух или все-таки это сделали специально?

- Надо сказать, что после съемок первой картины никто не собирался снимать продолжение. Но фильм оказался успешным, и решили сделать второй, а теперь вот уже и третий на экраны выходит. Так как название - «Следующий», то и получилось, что мой герой выходит несколько вперед. Я благодаря «папочке» получил очень хорошее экономическое образование, состояньице себе сколотил и стал, таким образом, маленьким миллионером, который, по сути, кормит всю нашу веселую компанию. Я этакий марсианский пришелец в мир не лучших, но устоявшихся принципов российского бизнеса и в городке Акимовске должен поставить все с ног на голову. Или наоборот.

- Тяжело было заставить себя почувствовать миллионером?

- Да не заставляю я себя чувствовать миллионером! А потом, достаточно на них посмотреть хотя бы по телевизору. Они на самом деле люди-то простые. Сколько раз видел, когда к какому-нибудь шикарному магазину подъезжает какой-нибудь шикарный «Бентли», из которого выходит человек в майке, в спортивных штанах, покупает себе пиво и едет обратно домой. Хотя мой герой этакий пижон, по молодости, естественно, но, в общем, в меру. Тут не то чтобы я вживаюсь в образ, скорее образ вживается в меня. Я его как-то за два предыдущих фильма под себя подогнал.

Для меня «МЕХТ» - это кино, а не теле- видение. Я это с гордостью повторяю!

- Ну знаете ли, все так говорят. «Мы к сериалам никакого отношения не имеем. У нас настоящее кино - и баста!» Но это ведь неправда. Сериал есть сериал, и у него никогда не будет очарования большого кино хотя бы потому, что его нельзя посмотреть в кинотеатре.

- Сериалы у нас действительно есть, очень много и очень плохие. А «МЕХТ» мы сделали по законам кино. V нас актеры из настоящего кино и работали они по-настоящему.

- Продукт качественный и спорить с этим невозможно, но...

- Так, как снимаем мы, не снимает никто. Все рвутся на части, чтобы сделать красиво, интересно, смешно и так далее, но только у нас это на телевидении получается. Я лучше не видел. Можно, конеч- но, вспомнить сериал «Идиот», но сравнивать нас нельзя. Большие серьезные люди сделали этот сериал, потому как связываться сегодня с полным киношным метром - дело неблагодарное и рискованное, а сериалы товар самый реализуемый, и смотреть их будут в любом случае. Я с трудом представляю себе ситуацию, когда вдруг кто-нибудь снимет «Идиота» полным метром и народ бросится смотреть его в кинотеатре. А дома смотрят все и восхищаются: «Ах-ах-ах, как Миронов хорошо играет!»

- Согласен. Почти убедили.

Беседовал Яков КОР

Hosted by uCoz