Интервью с Сергеем Крупениковым

Часть 4

Сергей в 2003

Партнеры

- Сергей, вы снимались вместе с маститыми актерами. Какие воспоминания о них вы сохранили?

- Во-первых, я считал и считаю очень достойным, мужественным человеком режиссера "Веселого сновидения" Игоря Владимировича Усова - пусть ему земля будет пухом. Еще я бы сказал про Вицина. На "Дорогом мальчике" я не взял у него автографа. Как-то неудобно было. Единственное, чем я после этой картины воспользовался, - приглашением Мигицко посетить Театр Ленсовета. Я же не вхож был в театральный мир, и тут впервые увидел их прекрасные спектакли тех лет... А Вицин дал мне автограф уже на следующей нашей картине - "Веселом сновидении". Чем мне нравился и нравится этот человек? Своей честностью, уникальной порядочностью и деликатностью. Примеров можно привести массу, как говорится, не все для печати. Вот только одна мелочь. Есть служебная машина, которая развозит артистов. И он всегда старался, причем незаметно для нас, детей-актеров, при прощании передать водителю "легкую благодарность" из рук в руки... Уникально спортивный человек. В конце рабочего дня все замученные, а для него постоять на голове у какой-то сосны - нет проблем. Огромный хохмач. Искрометный. Сколько он внес в эту картину своего! Он и пса Тузика озвучивал, он и фразу "Ух, что я сделаю с этим школьником из пятого "б"!" придумал... А как он общался с женщинами! Все таяли... Меня некоторые считают "энергетическим вампиром". А Вицин - он ДАРИЛ всем свою энергию! Вот сейчас вспоминаю его - и наступает на душе спокойствие и умиротворение.

- А юные партнеры? Вы с кем-то поддерживаете отношения? Кто кем стал?

- Бог мой, я настолько не лезу в чужую душу, мне это настолько неинтересно... Немножко поддерживаем контакты с Юлей Шулеповой (Чихалья из "Сновидения".- прим.авт. ), да еще с Наташей, игравшей у Игоря Усова в "Приключениях Маши и Вити", приятно общаться.

- А Саша Елистратов из "Дорогого мальчика"?

- Тут была интересная ситуация. Вот вы говорили, что мой американец в этом фильме более "отвязный" и все такое. На самом-то деле Саша, игравший советского мальчика, в тот период был старше меня на год...

- "В тот период". Ну а сейчас?

- (Хохочет) Потрясающий вывод, да?! "Тогда он был старше меня на год". Это надо запомнить!.. Ну так вот, он старше, у него было больше актерского опыта, и он... ну, как это сказать?.. Моя семья была с довольно-таки скромным достатком. А у него - обеспеченные родители, он бывал за границей. Саша был оч-чень энергичным джентльменом, и это на него скорее приходилось надевать "смирительную рубашку". Так что на самом деле в этой картине мы как бы играли друг друга.

- Не понял, у вас, что, общение с этим юным актером оставило какой-то неприятный осадок на донышке души?

- Нет! Он такой, какой он есть. И с ним было интересно! Он не проходил мимо всяких авантюрных вещей. Допустим, проникновение на погранзаставу рядом с местом съемок. Или поход в совершенно уникальные места, где мы собирали янтарь,- он до сих пор у меня хранится. Это было на Куршской косе, под Клайпедой... Кстати, там совсем рядом со съемочной площадкой заканчивался мужской пляж, и мужчины оттуда подходили прямо к огораживающей площадку ленточке в чем мать родила (хохочет). Нашим женщинам было так неудобно. Ужас!

"Станция Кинематограф. Двери закрываются. Следующая станция - Жизнь"

В девятом-десятом классах в жизни Сережи больше не было съемок. Мелькнула какая-то кинопроба в Минске - и все. После школы был вуз - Ленинградский институт холодильной промышленности, затем работа в известной ленинградской торговой фирме "Гастроном" под руководством Бориса Бринбойна, которого Сергей считает одним из лидеров советской торговой отрасли, затем, на рубеже 80-90-х, кооперативное движение. А сегодня Сергей Крупеников возглавляет одну из питерских фирм, занимающихся холодильным оборудованием. К своему киношному детству он относится спокойно и слегка иронично (может быть, пряча за этой иронией какие-то более глубокие чувства, которые просто не хочет выставлять напоказ?) - потому что в жизнь его пришел другой ритм, другие ценности. Первое место среди них занимает семья ("все придет и уйдет, а семья - это вечно"). А что еще?

- После института, - вспоминает бывший юный артист, - я ведь еще послужил и в рядах Советской армии, офицером. У меня была дефицитная специальность - номер 517, "начальник продовольственной службы полка". Я прошел огромную школу: эти два года научили меня не работать, а служить. СЛУЖБА и РАБОТА - совершенно разные вещи.

- И что для вас предпочтительнее?

- Служба. Когда и днем, и ночью ты думаешь об одном и том же - о деле. Когда нельзя расслабиться. Когда вечером едешь домой и думаешь - что ты сделал за день, что сделала твоя команда, какие проблемы будут завтра и как их можно предрешить?

- Ну, отдыхать-то надо...

- Меня отдых выбивает из колеи. Я даже в отпуске нормально отдыхал последний раз года два назад. А нынче поехал на неделю, так первые дни с ума сходил: меня нету на работе! как там дела?! Нет, лучше уж я дома вечером на диване полежу, телевизор "полистаю". Мне хватит. Хотя нет, вру. По мне, лучше бы не квартира в городе, а (нежно)... домик в деревне. Удовольствий от жизни в обособленном районе можно получить значительно больше. Дров нарубил, печь растопил, ключевой воды принес, забор укрепил - чувствуешь, что ты что-то сделал! Это и наглядно, и довольно быстро.

- Сергей, должен вам признаться, что вы с детства мой любимый советский юный актер. Уж извините...

- Спасибо. Не могу это переносить.

- Дело даже не в качестве ролей. Скорее, речь о каком-то образе детства... Раньше я думал: как жалко, что он больше не снимался! На мой взгляд, вы могли бы стать, например, неплохим Томом Сойером... А потом я понял: да и слава богу, что Сергей Крупеников не стал артистом! Потому что это - жизнь и работа, которой человеку не пожелаешь.

- Я еще где-то с "Дорогого мальчика" стал негативно относиться к актерству. Меня шокировало, что при зарплате в 90 рублей эти люди выглядели на порядок выше, лучше, чем позволяло их материальное состояние. Это была как бы "жизнь напоказ". Мне такое не нравится. С другой стороны, актерская профессия - это постоянные проблемы рейтингов, востребованности. А где критерий популярности актера? Есть такой артист - Ивченко. С его участием фильмов - раз-два и обчелся. В то же время в театре это - король, актерище! Но обыватель, который смотрит телевизор, его не знает... Как к этому относиться? Пять "раскрученных" лент перечеркивают десятилетия работы на сцене! Это, что, благодарная профессия?

...Одна мудрая женщина - классный руководитель моего старшего брата - однажды сказала мне, маленькому: "Сережа, вот Евгений, твой брат, мечтает связать жизнь с медициной и готов для этого даже работать медбратом. А готов ли ты быть актером в массовке?" А я тогда не понимал, как можно после главных ролей идти в массовку. Но разговор этот запомнил. И эти точные слова сыграли свою роль. Если бы я стал (смеется) народным артистом - я был бы совершенно другим человеком. Этот стресс мне было бы не пережить!

Интервью взял Алексей СТАРКОВ

Санкт-Петербург, октябрь 2003 года

специально для сайта "Хрустальные звездочки"

Права на все фотографии этой страницы принадлежат Сергею Крупеникову!

Авто измерительные приборы для диагностики. . чайник электрический цена

Hosted by uCoz