Блиц-интервью  с Анастасией Гиренковой                 

 

 

 

Начну наш блиц-опрос с банального вопроса, как попали на съемочную площадку?

Это было летом 1980 года. Страна готовилась к открытию летних Олимпийских игр. Эстафета олимпийского огня проходила через многие крупные города Советского Союза, в том числе и Киев. Это было знаменательное событие для нашего города, поэтому встречать Олимпийский огонь на центральную улицу вышли практически все киевляне. В их числе была и я. Вот в этой толпе меня и заметила Марина Кучеренко – ее муж Анатолий работал режиссером по актерам в картине Николая Малецкого «Будем ждать, возвращайся».

 

Шквал ролей обрушился сразу после выхода ?

Нет, звонков не было, по крайней мере, год. И как оказалось, не случайно: просто кто-то изъял мою анкету из картотеки киностудии им. Довженко. Как выяснилось позже, этим «кто-то» оказался дядя Толя Кучеренко: он не хотел, чтобы съемочный процесс мешал учёбе в школе (вскоре после премьеры фильма я пошла в первый класс). А вот во втором классе были новые предложения сняться в фильме. Причем «находили» меня для съемок в кино не всегда в картотеке актерского отдела. Помню, как-то второй режиссер пришел отбирать детей во Дворец пионеров, где я занималась в ансамбле народного танца. Не знаю, чем я ему приглянулась, но сниматься в кино опять пригласили меня.

Но это, конечно же, не значит, что все пробы в кино оканчивались положительно. Иногда приходилось ждать месяцами, а ответа все не было и не было... Однако, я была востребована в другой сфере киноискусства – озвучании и дубляже. Свою первую роль я озвучивала самостоятельно, помогла мне в этом Людмила Логийко. Благодаря ей меня приглашали озвучивать практически все детские роли в фильмах, снятых или дублированных на киностудии им. Довженко.

 

Как Вы себя воспринимали на экране?

Реакция была неожиданной. Помню свои первые слова, когда увидела себя на экране: «Какая она маленькая!», чем вызвала смех у мамы. Вообще, восприятие себя на экране – сложный процесс. Ведь за каждым эпизодом в фильме возникают целые картинки из жизни: процесс съемок, общение с партнерами по фильму, какие-то смешные или грустные ситуации на съемочной площадке. Целостного впечатления от картины как у рядового зрителя нет. Это скорее похоже на калейдоскоп впечатлений.

 

Есть  самая любимая роль? Какая роль далась труднее всего ?

Самая любимая роль – Поветруля в сказке «Иванко и царь Поганин». Я очень хотела сняться в роли принцессы, и моя мечта сбылась. К тому же, этот фильм больше других запомнился зрителям, и мне очень приятно, когда спустя более 20 лет меня узнают именно в этой роли и говорят: «А Вы мало изменились!». А вот роль в фильме «Я Вам пишу…» была самой сложной, и потому – самой интересной. Фильм повествует о переписке молодой украинской художницы Марии Башкирцевой и знаменитого французского писателя Ги де Мопассана. Мария Башкирцева была больна чахоткой и умерла в молодом возрасте. Но остались ее письма к великому писателю, которые она подписывала разными (вымышленными) именами. То она представлялась стариком-учителем гимназии, то старой девой, то занудной критикессой. И на все письма она получала ответы от французского писателя! И только лишь незадолго перед смертью она рассказала Ги де Мопассану правду – о себе и о своих чувствах к нему. Сложность роли заключалась в том, что мне пришлось играть сразу несколько персонажей, гротескных и комедийных. А в финале фильма – трагедию молодой женщины, слабой физически, но сильной чувствами.

 

На кого из своих  экранных героинь Вы  похожи?

Я думаю, что роли, сыгранные мной в детстве, так, или иначе, повторяют мой характер. Ведь самое ценное в детях-актерах - это их органичное поведение на экране.

 

С каким режиссёром было интересней всего работать?

Трудно ответить однозначно и категорично. Во-первых, я не хочу обидеть никого из тех режиссеров, у кого мне посчастливилось сниматься. Все без исключения относились ко мне с отеческой любовью и уважением, как же я могу назвать самого-самого? Это так же сложно, как ответить на детский вопрос: «Кого ты больше любишь, маму или папу?». Во-вторых, съемки фильма – увлекательный творческий процесс, поэтому мне было интересно работать в каждом фильме, не зависимо от его жанра. Но, думаю, больше, чем кто-либо, пытался увлечь детей процессом творчества Вячеслав Александрович Никифоров на съемках «Большого приключения». Нас детей было шестеро. Оставлять нас одних без присмотра взрослых было просто опасно – родители далеко, учителя приходят в гостиницу проверять уроки два раза в неделю, никаких тебе наказаний, одним словом – свобода! Что мы только не придумывали, страшно вспомнить! То мороженным в лютый мороз объелись, то маникюр алым лаком на ногтях сделали! И это еще самые скромные примеры нашего безобразия! Вот и пришлось нашему режиссеру направить нашу неуправляемую детскую энергию в нужное русло. Для этого он "звездную" систему поощрения: за каждую победу на съемочной площадке актеру вручалась маленькая офицерская звездочка (они продавались в магазинах "Военторга"). По мере накопления пять маленьких звездочек можно было обменять на  более крупную, «серебряную», пять «серебряных» – на большую «золотую». Так он поддерживал в нас дух соперничества.

 

Судя по фотографии Ваша «звездочка» была другого плана.J Проясните ситуацию, пожалуйста J

 

Мы все были разные – и по возрасту, и по характеру. Потому и победы у каждого были свои. Я свою маленькую звездочку получила «За волю к победе»: мне надо было подойти к корове, повязать ей красную ленточку на шею и погладить ее. Но я так боялась подойти близко к корове, что и шага ступить не могла! Хотя в фильме «Иванко и царь Поганин» бесстрашно заходила в клетку к медведице! Но, тем не менее, я смогла побороть свой страх…и заработала своё первое «золото».

 

Какие еще забавные ситуации  происходили на съемках?

Забавные ситуации были и на этапе кинопроб. В сказке «Иванко и царь Поганин» претендентов на главные детские роли было несколько, в том числе и на роль Иванко. Я пробовалась с двумя партнерами. Отрывок играли один и тот же, а вот что касается грима, тут решили поэкспериментировать – по-разному повязали ленточку в волосах. И, как мне позже рассказали, худсовет после просмотра кинопроб вынес такое решение: «На роль Иванко утверждаем Гришу Павленко. А вот с претендентками на роль Поветрули не знаем, как быть. Обе девочки хороши, выбирайте сами, какая из них вам больше нравится». Утвердили двух сразу, то есть меня.

  

С кем из детей-актеров, ваших партнеров поддерживаете отношения? Судьба кого-то из них вам известна ?

После съемок «Большого приключения» я несколько лет переписывалась с Олей Богдановой (она играла Таню) и Антоном Дворниковым, они оба из Ленинграда. С Антоном у нас вообще сложились очень добрые дружеские отношения, мы друг другу нравились, и в фильме это заметно. Когда снимали сцену под дождем во время грозы, в финале которой моя героиня, Яна, целует Олега (его играл Антон) в щечку, я волновалась до дрожи в коленках! А Вячеслав Александрович, зная о нашей взаимной симпатии, специально после каждого отснятого дубля говорил: «Нет, не получилось! Переснимем еще раз!». И так – десять дублей!

К сожалению, сейчас, когда мы живем уже в разных государствах, общение прервалось, и я абсолютно ничего не знаю о судьбах моих друзей. Было бы здорово, конечно, встретится спустя много лет, вспомнить детские годы!

 

Как принимали юную звездочку одноклассники? Поклонники были?

У меня не было «звездной болезни», поэтому отношения со сверстниками складывались на равных. Правда, несколько раз по семейным обстоятельствам мне приходилось менять школу, и мои новые одноклассники подолгу не могли понять, откуда им знакомо мое лицо (я не кичилась, да и сейчас не кичусь фактами из своей биографии, начинать первой разговоры о том, что я снималась в кино, я всегда считала неприличным). Когда уже в лоб задавали вопрос: «А ты случайно не Поветруля?», тогда признавалась. Мальчишки даже придумали мне прозвище – Пол-литруля.

 

Какую роль, может быть, хотели сыграть, но не случилось...?

Была такая роль – Липочки в фильме «Господи, помилуй нас, грешных» по повести Антона Павловича Чехова «В овраге». Это был последний фильм Артура Войтецкого. Уж не знаю, почему, но утвердили другую девушку. Для нее это была первая и единственная роль. А для меня – настоящая драма: я настолько горела желанием сыграть Липочку, что исписала целую тетрадь ее внутренних монологов. Уже и мерки костюмеры сняли, и платье свадебное пошили… Да не сложилось, видно…

 

В сказке «Иванко и царь Поганин» вы снимались с Л.К Дуровым и Нодаром  Мгалоблишвили? Ваши впечатления и воспоминания о взрослых актерах?

Льва Дурова мы долго ждали на съемках в Бахчисарае. Он был очень занят в театре, и все не давал съемочных дней. Группа тем временем готовилась к съемкам сцены, где Поганину и его свите подают к обеду жареного барашка. Царь, отведав кушанье, отдает приказ «всыпать тысячу плетей» повару. Исходящий реквизит, жареного барашка, заказали местным кулинарам. Те постарались на славу – вся съемочная группа ходила посмотреть на аппетитного ягненка. Блюдо было таким большим, что едва поместилось в холодильник. Там барашек и пролежал почти месяц. В итоге, когда Лев Дуров наконец-то приехал на съемки, барашек источал далеко не аппетитный запах. Пришлось отрезать ему одну ногу, вместо нее приложить другую – свежую, прикрыть все это горкой зеленого лука, чеснока и зелени, и в таком виде подавать в кадр. Не мудрено, что за такой «кулинарный шедевр» вместо похвалы повар получил хорошую взбучку от Поганина.

Встреча с Нодаром Александровичем Мгалоблишвили – это просто подарок Судьбы. Я не встречала людей, более красивых и благородных, чем он. Его взгляд был красноречивее тысячи слов. На память о совместной работе я просила каждого, с кем снималась, написать мне несколько слов. Из всех автографов я запомнила на всю жизнь только слова, написанные Н.А. Мгалоблишвили. Это были слова евангельской заповеди: «Люби ближнего».

 

В этом фильме участвовали животные, были ли с ними курьезы какие -нибудь? В кадре с олененком, судя по всему у Вас сложились  хорошие отношения...

В фильме «Иванко и царь Поганин» я снималась с олененком и с медведицей Настей. Олененок жил в ялтинском заповеднике, его, совсем еще маленьким, подобрал лесник. Маму олененка убили на охоте. Этот кроха едва держался на тоненьких ножках, пугался каждого шороха и, каждый раз, когда перед камерой ударяли хлопушкой, убегал из кадра. Пришлось прибегнуть к маленьким ухищрениям: мне обильно смазали молоком руки, волосы, бусы – так, что олененок ни на шаг не отходил от меня и не отпускал моих пальцев изо рта.

С медведицей Настей фокус с лакомством чуть не обернулся трагедией. По сценарию Поветруля должна зайти в клетку к медведице. Перед тем, как зайти в кадр, уж не помню кто, очевидно из добрых побуждений вложил мне в ладошку кусочек сахара.  Я сыграла сцену, собралась уже выходить из клетки, как неожиданно Настя сделала резкое движение в мою сторону. Дрессировщик, сидевший в небольшом гроте, специально устроенном в клетке, огрел свою подопечную железным кнутом. Потом он подошел ко мне и  попросил показать, что у меня в кулачке. Я протянула руку с подтаявшим сахаром. «Помой, пожалуйста, тщательно руки и не давай ничего Насте, хорошо?», - попросил меня дрессировщик. Сцену мы отсняли. И только вечером, в конце съемочного дня, дрессировщик рассказал мне, что произошло и что могло случиться: медведица учуяла сахар, спрятанный в моей руке, и, отработав сцену, рассчитывала получить лакомство как поощрение. Когда же я встала, чтобы выходить из клетки, Настя расценила это как неблагодарность и кинулась в направлении моей руки, чтобы отобрать сладость. Еще бы секунда, и я могла бы оказаться без руки.

В следующем фильме, где мне пришлось сниматься с удавом, я была уже не так бесстрашна. Когда мне сообщили, что предстоит сниматься со змеей длиной 20 метров, меня охватила паника. Признаюсь честно, я даже отправилась в зоопарк, чтобы посмотреть на живых удавов. Как же я была счастлива, когда на огромном табло прочитала информацию, написанными большими буквами: «Максимальная длина питонов – 12 метров».

Хорошо, что съемки происходили в октябре, удав впал в спячку, поэтому подойти к нему было не так боязно. К тому же дрессировщик питона успокаивал меня: «Не бойся его, знаешь, какая у него кличка? Спокойный!» Удав оказался спокойным настолько, что приходилось тормошить его в кадре, чтобы он хоть немного прополз по дереву.

 

Остались ли  ВЫ  тем ребёнком в душе, или просто вспоминаете то время, как большое приключение детства?

Будучи ребенком, общаясь со взрослыми коллегами на съемочной площадке, я и сама зачастую ощущала себя взрослой и самостоятельной. А оставаться ребенком в душе, не смотря на все жизненные испытания, способен далеко не каждый. Конечно, мне было бы приятно слышать о себе, что я сохранила детскую непосредственность и наивность. Но сама о себе так сказать, увы, я не могу. В один прекрасный день детство заканчивается, и начинается настоящее большое приключение – взрослая жизнь.  

Блиц-опрос составили:

Максим Митрофанов

Инна Демкив

 

 

 

 

 

 

Дайте наводку на розничный магазин гобеленов в Петербурге с доставкой.
Hosted by uCoz