Знакомьтесь:СЕРЕЖА КРУПЕНИКОВ

"Советский экран", 1975, N 11.

Мало кто из актеров удостаивается такой чести - дважды в течение года появиться на обложке "Советского экрана" (вначале на четвертой, а теперь на первой), а вот бывшему Дениске из "Денискиных рассказов", ныне Джорджу из "Дорогого мальчика", ученику 6-го класса 318-й школы Ленинграда Сереже Крупеникову это, как видите, удалось.

Начало Сережиного актерского пути относится к весне 73-го года. Тогда мы безуспешно разыскивали героя нашего будущего фильма "Где это видано, где это слыхано..." по рассказам Виктора Драгунского. Казалось, я знал уже всех первоклашек Ленинграда, незнакомые дети из автобуса кричали мне: "Дядя Валя, нашего Коську снимать будете?" К тому времени мы нашли всех маленьких исполнителей, не было только главного героя - Дениски...

И, как это часто бывает в кино, когда все сроки уже вышли, в тысячный раз перерывая студийную картотеку, мы наткнулись на фотографию какого-то мальчугана... Сведений на актерской карточке было немного: цвет волос - рыжий, цвет глаз - голубой, снимался в массовке, в графе "особые способности" - прочерк. Но я почему-то сразу решил, что герой у нас есть. Так оно и оказалось. И теперь мне даже кажется, что Сережа Крупеников - самый "настоящий" из всех Денисок на свете. Он по-настоящему весел. Но, кроме удивительной возможности искренне, "без актерства" рассмеяться в любую минуту, у Сережи есть качество, которое выгодно отличало его от всех претендентов. Он доверчив и добр, его легкая готовность "все" понять, "все" исполнить, "все" сыграть так обезоруживающе сердечна, что уже на пробах Сережа стал любимцем группы.

Однако на худсовете Сережу единогласно "зарубили". Были высказаны разные опасения, а напоследок был задан вопрос, который потом, когда все кончилось хорошо и фильм вышел на экран, был повторен разными людьми: "Зачем вы сделали ему такое количество веснушек? Половины хватило бы за глаза".

Но веснушки были собственные.

Хочу рассказать лишь об одном съемочном дне, успехом которого я целиком обязан Сереже. В тот раз самого Дениску мы не снимали, а снимали массовку, начальные классы, человек триста (летом детей в город пришлось из пионерских лагерей доставлять).

Сцена предстояла трудная. Надо было снять смеющийся зрительный зал, причем смех должен был доходить до хохота, со слезами, с паданием со стула... Дело в том, что в это время на сцене два друга - Дениска и Мишка (это второй герой фильма) - выступают с куплетами на школьную тему. И поют они очень смешно. Некоторые, наверное, помнят, как было дело... Однако пение отсняли раньше, а теперь надо было снять реакцию зрителей.

В зале как минимум тридцать пять градусов жары, портьеры по просьбе оператора закрыты, чтобы в объектив не попадал дневной свет. Массовке, естественно, не до смеха. Зал стонет от жары, и ни о какой съемке не может быть и речи.

Сережа и Алеша Сироткин (Миша) носятся где-то в дальнем конце, не обращая внимания на жару. Я зову их, чтобы утихомирить, но...

- Давайте мы с Мишкой сыграем им нашу сцену,- говорит Сережа.

Двенадцать раз пропели ребята свои куплеты, двенадцать раз покатывался со смеху умиравший только что от жары зал, причем смеялся с нужным "нарастанием". Были сняты и крупные, и средние, и общие планы, а взмокший Дениска все кричал со сцены: "Папа у Васи силен в математике..."

Когда работа над фильмом была окончена, меня одолели новые заботы, и перипетии нашего с Сережей дебюта ушли на второй план. Но однажды в коридоре "Мосфильма" я встретил мальчика с длинными рыжими волосами, в настоящем джинсовом костюме. Это был Сережа.

Ему предстояли съемки в фильме Александра Стефановича "Дорогой мальчик".

Скоро фильм выйдет на экраны, и я надеюсь, что новая работа принесет Сереже успех. Думаю, он будет много сниматься. Этому ничто не мешает. Даже обилие веснушек.

Валентин ГОРЛОВ,
режиссер

Компания Эйнштейн курсовая на заказ Гарантия, сервис . На выгодных условиях выкуп машин для вас со скидками.

Hosted by uCoz